Перейти к содержимому
22
июля
2025

Обнаружение источников опасности БАС и управление конфликтными ситуациями

Обнаружение источников опасности БАС и управление конфликтными ситуациями

Обнаружение источников опасности и управление конфликтами — это ключевые элементы обеспечения безопасности полётов беспилотных авиационных систем (БАС). Пилот или оператор БАС должен уметь своевременно выявлять угрозы и принимать меры для предотвращения аварийной обстановки.

26
июля
2025

Чек-лист | Постановка беспилотного летательного аппарата на учет (БПЛА) 0,15–30 кг

Чек-лист | Постановка беспилотного летательного аппарата на учет (БПЛА) 0,15–30 кг

Чек-лист по учёту беспилотных воздушных судов (БПЛА) с массой от 0,15 кг до 30 кг.

11
июля
2025

Процедуры использования и проверки работоспособности приборного оборудования БАС

Процедуры использования и проверки работоспособности приборного оборудования БАС

Приборное оборудование БАС — это совокупность технических средств, обеспечивающих стабильное функционирование дрона и безопасное выполнение полёта. Использование и регулярная проверка его работоспособности являются обязательными процедурами перед каждым запуском.

08
июля
2025

Понятие риска для безопасности полетов

Понятие риска для безопасности полетов

Понятие риска для безопасности полетов. Уровни риска, пути выявления, алгоритм анализа и стратегии управления рисками.

01
июля
2025

179. Коэффициент перегрузки

179. Коэффициент перегрузки

Коэффициент перегрузки (n) — безразмерная величина, показывающая отношение подъемной силы самолета (Y) к его весу (G) на заданном режиме полета

23
июня
2025

Виды отказов приборного оборудования БАС. Процедуры действий в случаях таких отказов

Виды отказов приборного оборудования БАС. Процедуры действий в случаях  таких отказов

Отказы приборного оборудования — это одна из наиболее распространённых причин потери контроля над беспилотной авиационной системой (БАС). В зависимости от типа неисправности, действия пилота могут варьироваться от немедленного возврата к точке старта до аварийной посадки.

23
июня
2025

Проверка работоспособности линии контроля и управления. Действия внешнего пилота при её штатной работе

Проверка работоспособности линии контроля и управления. Действия  внешнего пилота при её штатной работе

Линия контроля и управления (КиУ) — это критически важная часть беспилотной авиационной системы (БАС). От её надёжности зависит возможность безопасного выполнения полётов, особенно в режиме BVLOS (вне прямой видимости).

16
июля
2025

Пункт дистанционного пилотирования (ПДП). Принципы эксплуатации и функционирования систем и приборного оборудования

Пункт дистанционного пилотирования (ПДП). Принципы эксплуатации и  функционирования систем и приборного оборудования

Пункт дистанционного пилотирования (ПДП) — это стационарное или мобильное место, откуда осуществляется дистанционное управление беспилотной авиационной системой (БАС).

12
июня
2025

144. Природа аэродинамических сил

144. Природа аэродинамических сил

Аэродинамические силы, действующие на тело, помещённое в воздушный поток, обусловлены двумя основными факторами — силами трения и силами давления.

23
июня
2025

Общие сведения о приборном оборудовании БАС

Общие сведения о приборном оборудовании БАС

Беспилотные авиационные системы (БАС) оснащаются разнообразным приборным оборудованием, обеспечивающим их стабильное функционирование, навигацию, связь и безопасность. В зависимости от класса дрона и его назначения, состав оборудования может меняться.

[12 3  >>